Office 365. Управление пользователями. Часть 3

Продолжим рассматривать управление пользователями в портале управления Microsoft Office 365.

Параметры сервиса Microsoft Lync Online для пользователя достаточно прозрачны. Первый параметр включает возможность передачи файлов выбранного пользователя, второй параметр включает возможность аудио и видео общения пользователя. Включение внешнего доступа должно быть закреплено в организации решением руководителя. Первый сервис внешнего доступа дает возможность федеративного общения, к примеру с организацией партнером.

Второй дополнительный сервис дает возможность обмена короткими сообщениями с общедоступными популярными службами, такими как AOL, MSN и Yahoo!. После внесения изменений параметров пользователя Microsoft Lync Online, нажмите кнопку «Далее» для сохранения изменений, кнопку «Отмена» для обратного действия (рисунок 20).

clip_image002

Рисунок 20. Мастер изменения параметров пользователя Microsoft Lync Online.

В мастере изменения параметров пользователя Microsoft Lync Online, на странице «Сводка» нажмите кнопку «Готово». Все изменения успешно сохранены. На странице «Сводка», могут появиться различные виды ошибок, которые можно будет потом отправить в службу технической поддержки.

Следующая возможность, которая присутствует в списке пользователей – возможность отображать список пользователей в соответствии с представлением. Зачем же нужны представления? Они нужны во-первых, когда пользователей много, для сокращения списка выводимых записей, во-вторых для объединения пользователей по определенным признакам. Все представления перечислены в выпадающем одноименном списке (рисунок 21)

clip_image003

Рисунок 21. Список «Представление» на странице управления пользователями.

К стандартным представлениям относятся следующие:

1. Администраторы выставления счетов.

2. Глобальные администраторы.

3. Администраторы паролей.

4. Администраторы служб.

5. Администраторы управления пользователями.

6. Пользователи, которым разрешен вход в систему.

7. Пользователи, которым запрещен вход в систему.

8. Нелицензированные пользователи – то есть пользователи, которым не назначены лицензии.

9. Пользователи с ошибками.

К примеру, выберете в выпадающем списке представление «Администраторы служб», останутся только те учетные записи пользователей, которые входят в одноименную группу (рисунок 22).

clip_image005

Рисунок 22. Отображение представления «Администраторы служб».

Наряду со стандартными представлениями, можно создать свои, либо как они называются пользовательские. Для создания пользовательского представления нажмите ссылку «Создать» представление (рисунок 21). Откроется мастер создания нового представления (рисунок 23).

clip_image007

Рисунок 23. Мастер создания нового представления.

В мастере создания нового представления обязательным полем является только поле «Присвойте имя представления». Остальные поля «Домен», «Отдел», «Город», «Область, край», «Страна или регион», «Должность», «Состояние входа в систему», «Место использования», «Назначенная лицензия». Заполнение данных полей может обязательным, по внутренним нормативным актам организации.

Также, отдельным блоком можно выбрать в качестве критериев состояние учетной записи пользователя:

1. Только синхронизированные пользователи – то есть пользователи локального домена организации, которые синхронизированы с облачным Microsoft office 365.

2. Пользователи с ошибками – пользователи, у которых на рабочих станциях, настроенных для работы с Microsoft office 365, происходят различные типы ошибок.

3. Пользователи без лицензии – имеются ввиду пользователи, которым не назначены лицензии из существующих планов.

4. Пользователи с почтовыми ящиками или архивами Exchange без лицензий – это пользователи учетные записи которых синхронизированы, и имеется локальный Exchange, но лицензий на Exchange Online либо нет, либо не назначены.

Итак, после заполнение критериев отбора и необходимых параметров учетной записи вновь создаваемого представления нажмите на кнопку «Сохранить» для создания нового представления, кнопку «Отмена» для обратного действия. После успешной операции сохранения, имя нового представления пользователей появится в соответствующем списке, как показано на рисунке 21. На этом же рисунке видно, что пользовательское представление можно изменить, а также удалить, если надобность использования пропадет.

Теперь давайте вернемся к задачам управления учетными записями пользователей. Следующая задача – сброс пароля. Как показано на рисунке 10, для сброса пароля нужно выбрать одного или нескольких пользователей, установив напротив них соответствующие флажки и нажать на ссылку «Сбросить пароль». Сбрасывается пароль иногда по безобидной причине – это пользователь после отдыха/командировки забыл свой пароль, иногда по распоряжению руководства. Итак, после нажатия на ссылку «Сбросить пароль» стартует мастер «Сброс пароля пользователя» (рисунок 24).

clip_image009

Рисунок 24. Мастер «Сброс пароля пользователя» — страница отправки пароля.

На первой странице мастера «Сброс пароля пользователя», нужно решить, будет ли временный пароль отправлен администратору, которые отвечает за учетную запись данного пользователя или пользователей. По умолчанию именно так и происходит, причем есть еще одна возможность – указать несколько почтовых ящиков, а именно не более 5, через запятую. В случае, если отправлять по почте ничего не нужно, то есть нужно уменьшить риск перехвата временного пароля, можно снять флажок «Отправить сообщение по электронной почте». Нужно отметить, что временный пароль вводится пользователем один раз, после данного события его нужно обязательно сменить, повторный вход с этим паролем не представляется возможным. Нажмите кнопку «Сброс пароля» для продолжения работы мастера, нажмите кнопку «Отмена» в обратном случае. На следующей странице мастера выводятся сведения о произведенной операции (рисунок 25).

clip_image010

Рисунок 25. Мастер «Сброс пароля пользователя» — страница результатов операции.

На последней странице мастера «Сброс пароля пользователя», можно увидеть результаты, к примеру, имя пользователя и временный пароль. Если произойдут ошибки, дополнительная информация об ошибках также выводится именно на этой странице. Нажмите кнопку «Готово», для завершения работы мастера «Сброс пароля пользователя».

Перед этим действием, конечно же, нужно сообщить временный пароль пользователю, принятым в организации способом.

Итак, следующая операция – удаление учетной записи пользователя. Как показано на рисунке 10, для удаления учетной записи пользователя нужно выбрать одного или нескольких пользователей, установив напротив них соответствующие флажки и нажать на ссылку «Удалить». Выдается соответствующее предупреждение (рисунок 26)

clip_image011

Рисунок 26. Удаление учетной записи пользователя.

При произведении операции удаления, нужно еще раз решить действительно ли это нужно, может быть лучше временно отключить учетную запись пользователя, чтобы вернутся к решению данной задачи впоследствии. Если же сомнений нет и на вопрос «Действительно удалить выбранных пользователей без возможности восстановления?» (После удаления этого пользователя все его данные. Восстановить удаленные данные не удастся), ответ да, нажмите соответствующую кнопку. В обратном случае нажмите на кнопку «Нет».

Итак, все операции на портале администрирования Microsoft Office 365 рассмотрены, давайте посмотрим, как выглядит изменения на стороне пользователя. Зайдите на портал от имени простого пользователя, или другого пользователя у которого сброшен пароль, сразу будет предложено ввести пароль временный (рисунок 27).

clip_image013

Рисунок 27. Страница сброса пароля или смены по сроку давности.

Как видно из рисунка 27 к новому паролю предъявляются требования – новый пароль должен быть не менее 8 символов. Индикатор надежности пароля проверяет, на сколько новый устанавливаемый пароль, соответствует уровню сложности. Чтобы пароль был сложным, используйте большие маленькие буквы, цифры и спецсимволы. После введения нового пароля и подтверждения введения нового пароля, нажмите кнопку «Отправить» для проверки совпадения нового пароля со строкой подтверждения, и отправки хэша в облако. После успешной отправки нового пароля портал входа пользователя Microsoft Office 365 повторно запросит Microsoft Online Services ID или MOSID (рисунок 28).

clip_image015

Рисунок 28. Запрос Microsoft Online Services ID или MOSID.

Введите новый пароль и нажмите кнопку «Вход». После удачного входа попадаете на домашнюю страничку организации и видите сервисы, которые доступны для данной учетной записи (рисунок 29).

clip_image017

Рисунок 29. Домашняя страница Microsoft Office 365.

Давайте дальше проверим работоспособность служб. Первая служба Exchange Online. Для пользователя New_name она должна быть доступна. Для проверки доступа к почтовому ящику, нажмите на ссылку в разделе «Outlook» — «Входящие». Откроется страница приглашения посетить почтовый ящик с помощью Microsoft Outlook Web App (hbceyjr 30)

clip_image018

Рисунок 30. Microsoft Outlook Web App первая страничка.

Установите ваш региональный часовой пояс и предпочитаемый язык, нажмите «Ок». Если нужны темы высокой контрастности, можно установить флажок «Для пользователей с нарушением зрения». После нажатия кнопки «Ок» попадаете в папку «Входящие» почтового ящика (рисунок 31).

clip_image019

Рисунок 31. Почтовый ящик Microsoft Outlook Web App.

Следующая ссылка – это корпоративный портал. Как показано на рисунке 29 в разделе «Сайт группы» нажмите на ссылку «Перейти на начальную страницу SharePoint» (рисунок 32).

clip_image020

Рисунок 32. Корпоративный портал – отказ доступа.

Первая попытка прошла неудачна, потому что предоставление доступа к SharePoint Online, не дает автоматическую авторизацию пользователя на портале. Поэтому повторно зайдите на портал как администратор, откройте корпоративный портал (рисунок 33).

clip_image022

Рисунок 33. Корпоративный портал – начальная страница.

Нажмите ссылку «Site Action» (Действия сайта) – «Site Settings» (Установки сайта) (рисунок 34).

clip_image023

Рисунок 34. Корпоративный портал – установки сайта.

В установках сайта нажмите на ссылку «Site permissions»(Разрешения сайта) (рисунок 35)

clip_image024

Рисунок 35. Корпоративный портал – разрешения пользователей.

Выберете группу «Members»(Участники) и нажмите на кнопку «Edit User Permissions» (редактирование разрешений пользователя) (рисунок 36).

clip_image026

Рисунок 36. Редактирование разрешений пользователя.

Нажмите последовательно «New» (Новый) – «Add users» (Добавить пользователей) (рисунок 37)

clip_image027

Рисунок 37. Добавление пользователей.

Напишите имя пользователя, в данном случае «New Name» (рисунок 38).

clip_image028

Рисунок 38. Добавление в группу нового пользователя.

После добавления в группу участников нового пользователя он появляется на портале (рисунок 39)

clip_image029

Рисунок 39. Добавление нового пользователя.

Войдите еще раз на портал под пользователем «New Name». Теперь все отлично работает! (рисунок 40)

clip_image031

Рисунок 40. Корпоративный портал – домашняя страница.

Итак, управление пользователями на портале администрирования Microsoft Office 365 рассмотрено. В следующей статье будет подробно расписан механизм управления группами пользователей Microsoft Office 365.

Полезные ссылки:

1. Назначение ролей администратора http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/4697284e-c6ed-4c5a-a062-047ada7b1282

2. Forgot your password? http://community.office365.com/en-us/b/office_365_technical_blog/archive/2011/04/07/forgot-your-password.aspx

3. Ограничения, накладываемые лицензированием на Office 365 http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/a31b2eb2-4883-4fad-8f7d-4f0507156283

4. Подготовка к использованию единого входа http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff652540.aspx

5. План внедрения синхронизации службы каталогов Active Directory http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff652543.aspx

6. Создание нового внешнего контакта http://help.outlook.com/ru-ru/140/ms.exch.ecp.newcontact.aspx

7. Применение судебного удержания к почтовому ящику http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EditLitigationHold.aspx

8. Включение архивного почтового ящика http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EnableArchiveMailbox.aspx

9. Импорт контактов http://help.outlook.com/ru-ru/140/ff797549.aspx

10. Работа с электронной почтой на мобильном телефоне http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff637599.aspx

11. Загрузки программного обеспечения https://portal.microsoftonline.com/download/default.aspx

12. Настройка синхронизации Active Directory и управление ею https://portal.microsoftonline.com/DirSync/DirectorySynchronization.aspx

13. Портал Офис 365 https://portal.microsoftonline.com/

14. Управление организацией — бета-версия BPOS Standard http://help.outlook.com/ru-ru/140/ff657678.aspx

15. Office 365 for midsize businesses and enterprises http://www.microsoft.com/en-us/office365/enterprise-solutions/enterprise-plans.aspx#fbid=g_sY900-UYl

16. Ограничения для сообщений, почтовых ящиков и получателей http://help.outlook.com/ru-ru/140/dd630704.aspx

17. Ограничения суточного потока получателей и общего объема почты http://help.outlook.com/ru-ru/140/ff381292.aspx

18. Отправка широковещательных сообщений всем пользователям http://help.outlook.com/ru-ru/140/dd439355.aspx

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: