Office 365. Управление подписками Часть 1

Одно из самых важных решений, которое принимается менеджерами организации – это каким образом будет покупаться программное обеспечение. Данная статья посвящена методам управления подписками, и каким образом можно выставлять счета на оплату с помощью портала администрирования Microsoft Office 365.

Если еще не знакомы с данным программным продуктом – краткая предыстория.В июне 2011 года фирма Microsoft, выпустила в продажу новый облачный продукт под названием Microsoft Office 365 в 40 мировых регионах. Данный программный продукт, представляет собой действительно новый качественный уровень набора бизнес-приложений под коммерческим названием Microsoft Office, представляя собой симбиоз набора стандартных приложений устанавливаемых на рабочей станции клиента и облачного сервиса Microsoft Online Services.

Первое что нужно сделать – это подписаться на одно из предложений, доступное для региона в котором зарегистрирована ваша организация. Сделать данной действие можно на домашней странице (http://www.microsoft.com/ru-ru/office365/online-software.aspx) Microsoft Office 365. После завершения подписки на предложение, на электронную почту, указанную в форме подписки, придет письмо, в котором будет имя пользователя и пароль (Microsoft Online Services ID или MOSID), а также ссылка на портал Microsoft Office 365. Учетная запись MOSID выглядит как электронная почта, строка вида <Администратор>@<домен организации>. onmicrosoft.com. Также в письме будет указан план подписки. О планах подписки будет рассказано в отдельной статье.

Итак, после получение письма об активации и MOSID, перейдите на портал администрирования Microsoft Office 365 [8] (рисунок 1).

clip_image002

Рисунок 1. Портал администрирования Microsoft Office 365.

На открывшейся странице портала администрирования Microsoft Office 365, в разделе «Подписки», перейдите по ссылке «Управление». По данной ссылке открывается страница управления выставлением счетов и подписками (рисунок 2).

clip_image004

Рисунок 2. Страница управления выставлением счетов и подписками.

Данная страница позволяет быстро получить информацию о приобретённых подписках организации, количеству приобретённых лицензий по данным подпискам, стоимость приобретения и дату окончания действующих подписок или дату истечения подписки. Поле «Подписка» — представляет собой ссылку на более подробную информацию. К примеру, если нажать ссылку в первой строчке таблицы «Пробная версия архивации на базе Exchange Online», откроется страница с дополнительными сведениями об этой подписке (рисунок 3).

clip_image006

Рисунок 3. Дополнительные сведения о выбранной подписке.

В данном примере, подписка являлась пробной версией архивации на базе Exchange Online, поэтому на странице дополнительных сведений, можно приобрести данную подписку по соответствующей ссылке с названием «Приобрести». Вернуться на предыдущую страницу управления выставлением счетов и подписками можно по ссылке наверху текущей страницы (рисунок 3). Также на странице дополнительных сведений содержится информация о назначении подписки, длительность срока подписки в днях, состояние, количество лицензий на пользователя. Итак, приступим к рассмотрению процедуры приобретения выбранной подписки. Нажмите на ссылку «Приобрести», для запуска мастера приобретения подписок (рисунок 4).

clip_image008

Рисунок 4. Мастер приобретения подписок – стартовая страница.

На первой странице мастера приобретения новой подписки, прочитайте назначение подписки, чтобы еще раз убедится в правильности приобретения, а также ознакомьтесь с предлагаемой ценой за лицензию на пользователя в месяц. На рисунке 4 и на дальнейших рисунках цены убраны, их можно узнать у партнеров фирмы Microsoft, через которых подписки будут приобретаться. Вышеперечисленные данные доступны при нажатии ссылки дополнительные предложения (рисунок 5).

clip_image010

Рисунок 5. Дополнительные предложения по выбранной подписке.

К примеру, если выбрана подписка «Пробная версия архивации на базе Exchange Online», в дополнительных предложениях добавляется подписка «Exchange Online (план 2)» (Наиболее эффективный план обмена сообщениями и использования функций календаря, доступен на персональных компьютерах, мобильных устройствах и через Интернет-архивации, обеспечения соответствия требованиям и интегрированной голосовой почты), которая, может быть, является базовой для выбранной подписки. Для продолжения оформления заказа нажмите на кнопку «Добавить в корзину». Для отмены заказа нажмите кнопку «Отмена». В случае добавления подписки в корзину, открывается следующая страница мастера приобретения подписок – настройка заказа (рисунок 6).

clip_image012

Рисунок 6. Мастер приобретения подписок – настройка заказа.

На данной странице мастера приобретения подписок, в настройке заказа, в правом разделе можно посмотреть выбранные подписки и предлагаемую стоимость. По каждой подписке можно изменить количество приобретаемых лицензий. Отменить заказа по ссылке «Отменить заказ» — сделать это действие можно в любой момент. По кнопке «Изменить корзину» можно добавить или удалить выбор одной или нескольких выбранных подписок. После того как корзина набрана, принято решение о приобретении нажмите кнопку «Оформление заказа», для старта соответствующего мастера (рисунок 7).

clip_image014

Рисунок 7. Мастер оформления заказа – просмотр заказа.

На первой странице мастер оформления заказа, осуществляется просмотр заказа. Предоставляется возможность в каждой выбранной подписке с помощью кнопок «Правка» — отредактировать условия приобретения, «Удалить» — исключить выбранную подписку из оформления заказа. Для подтверждения оформления заказа нажмите кнопку «Далее», кнопку «Отмена» для выполнения обратного действия. При продолжении работы мастера, осуществляется дополнительная проверка подлинности составляющего и оформляющего заказ сотрудника от организации (рисунок 8).

clip_image015

Рисунок 8. Дополнительная проверка сотрудника организации.

В информационном окне «Необходимо войти в систему» ознакомьтесь с надписью «Чтобы завершить покупку, требуется еще раз войти в систему, в целях безопасности», и нажмите на кнопку «Закрыть». Введите еще раз данные учетной записи пользователя в соответствующем окне (рисунок 9).

clip_image016

Рисунок 9. Повторное введение учетной записи пользователя системы.

Данная мера предотвращает угрозу заказа подписки с помощью учетной записи пользователя организации, при однократном перехвате открытой сессии сотрудника. Если учетные данные сотрудника введены корректно, открывается вторая страница мастера оформления заказа – оформление платежа (рисунок 10).

clip_image018

Рисунок 10. Мастер оформления заказа – оформление платежа.

Итак, выберете периодичность платежей – либо за год вперед сейчас, или платить каждый месяц. Тип платежа – только кредитная карта, изначально доступен только выбор «Новая кредитная карта». Также опционально может быть заполнено поле «Номер заказа на покупку или заметка (необязательно)» — заполняется, к примеру, для совмещения с внутренней бухгалтерской базы данных организации. Вся остальная информация, в полях двух разделов, «Информация о платеже» и «Данные для выставления счетов», кроме полей «Имя (Инициал отчества)», «Фамилия» и «Адрес (строка 2)», являются обязательными. Список обязательных полей для заполнения приведен ниже:

1. Выберите тип (Visa, MasterCard и т.д.).

2. Номер кредитной карты.

3. Срок действия.

4. Имя на кредитной карте.

5. Проверочный код карты.

6. Адрес (строка 1).

7. Город.

8. Область, край.

9. Почтовый индекс.

10. Страна.

После заполнения обязательных полей, по кнопке «Назад» можно вернуться к странице просмотра заказа, по кнопке «Отмена» завершить работу мастера, по кнопке «Далее» перейти к прочтению юридического соглашения (рисунок 11).

clip_image020

Рисунок 11. Мастер оформления заказа – юридическое соглашение.

На третьей странице мастера оформления заказа, нужно обязательно юридическое соглашение, и самое главное – полностью. На момент написания статьи, юридическое соглашение предоставляется только на английском языке. В случае если сотрудник организации не владеет данными навыками, нужно будет перевести и согласовать с юристами и отделом информационной безопасности. После прохождения всех предусмотренных формальностей, поставьте флажок «Установив этот флажок и указав свое имя ниже, вы подтверждаете, что прочитали и поняли приведенное выше соглашение, имеете полномочия связывать Клиента обязательствами, и что Клиент обязуется соблюдать условия Соглашения и упоминаемых в нем веб-сайтов». Как следует из приведенного выше утверждения, нужно заполнить обязательное поле «Полное имя». После заполнения обязательных поля, по кнопке «Назад» можно вернуться к странице юридического соглашения, по кнопке «Отмена» завершить работу мастера, по кнопке «Заказать» перейти к подтверждению заказа(рисунок 12).

С официального сайта соглашение о конфиденциальности на русском языке: Корпорация Майкрософт уделяет большое внимание обеспечению конфиденциальности и безопасности при
предоставлении служб и программного обеспечения, гарантируя при этом высокую
производительность и удобство, необходимые организациям. Данное уведомление о конфиденциальности охватывает службы Microsoft Online Services, которые ссылаются на данное
уведомление («Службы»). Службы предназначены для организаций, а не для отдельных потребителей. Корпорация Майкрософт, включая дочерние подразделения и аффилированных лиц, будет использовать и разглашать персональные данные только в порядке, описанном в Соглашении на обслуживание и в документации Службы. Дополнительные условия относительно методов обеспечения конфиденциальности, применимых к Службам, см. в Соглашении на обслуживание. Кроме того, в документации службы приводятся более подробные сведения о методах обеспечения конфиденциальности и безопасности, таких как варианты использования и настройки Служб.  Пользователи — Управление Службами осуществляется корпорацией Майкрософт от имени ее клиентов. Это может быть ваш работодатель или другая компания, предоставляющая вам Службы. Все данные, собираемые или обрабатываемые Майкрософт посредством Служб, обрабатываются для
клиента. При использовании Служб, предоставляемых вам организацией или от ее имени, по вопросам конфиденциальности обращайтесь к представителю такой организации, например к администратору Служб.  Корпорация Майкрософт не несет ответственности за методы обеспечения безопасности своих клиентов или третьих лиц, за исключением случаев, специально прописанных в Соглашении на обслуживание или в документации Службы. Сообщения для пользователей При использовании Office 365 для малых предприятий корпорация Майкрософт может с вашего разрешения отправлять вам сообщения с советами, рекомендациями, опросами и рекламными предложениями. Если вы не хотите получать такие сообщения, вы можете отказаться от них, настроив предпочтительные способы связи на странице «Мой профиль» портала.

Конфиденциальность данных администратора. В целях управления Службами и повышения их
качества корпорация Майкрософт может использовать контактные данные администраторов и данные, относящиеся к их деятельности, в дополнительных целях. Такие цели в основном связаны с упрощением взаимодействия с администраторами в их роли представителей организации для Майкрософт и могут включать в себя сбор данных для повышения качества обслуживания и доступ к данным для функций, которые дополняют Службы, таких как выставление счетов, поддержка или управление учетными записями.

clip_image022

Рисунок12. Мастер оформления заказа – подтверждение заказа.

В случае отмены сформированного заказа, выдается диалоговое окно (рисунок 13).

clip_image023

Рисунок 13. Процедура отмены сформированного заказа.

В диалоговом окне, ответьте на вопрос «Действительно отменить заказ?». Если заказ будет отменен, все введенные данные на всех шагах мастера формирования заказа сохранены не будут.

Если заказ оформлен и ошибок формальных или по оплате не возникло, то в таблице на странице «Лицензии», вы увидите вновь приобретенные подписки (рисунок 14).

clip_image024

Рисунок 14. Раздел «Подписки» — ссылка «Лицензии».

Дополнительно, в списке «Лицензии», можно получить информацию об имени подписки, количестве действительных, просроченных и назначенных лицензий, а также состоянии лицензии на подписки (рисунок 15).

clip_image026

Рисунок 15. Страница информации о приобретенных лицензиях.

На заметку — чтобы управлять подписками и выставлениями счетов и видеть раздел «Подписки» — учетная запись пользователя организации, под которой происходит вход на портал администрирования Microsoft, должна входить в группу «Администратор выставления счетов»( совершает покупки, управляет подписками и запросами в службу поддержки, а также следит за работоспособностью служб).

В следующей части статьи будут рассмотрены конкретные подписки и способы приобретения Microsoft Office 365.

Полезные ссылки:

1.    Приобретение домена http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/4c807296-ad94-4826-b983-ba33fd0d0886?CompanyType=CompanyTenant&DapEnabled=0&HasLiteSKU=0&HasAdminPermissions=1

2.    Добавление домена в Office 365 http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff637620.aspx

3.    MarketPlace Office 365 http://office365.pinpoint.microsoft.com/en-US/services/search/web-hosting-and-domain-services-b200080?q=&WT.mc_id=ww-ww_Perm_Deeplink_Office365_2SR_o365

4.    Поиск регистратора доменных имен или поставщика услуг DNS http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff637616.aspx

5.    Основы DNS http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff637598.aspx

6.    Управление доменами и их свойствами http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff637595.aspx

7.    Создание группы рассылки http://help.outlook.com/ru-ru/140/ms.exch.ecp.newdistributiongroup.aspx

8.    Портал Офис 365 https://portal.microsoftonline.com/

9.    Назначение ролей администратора http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/4697284e-c6ed-4c5a-a062-047ada7b1282

10.Forgot your password? http://community.office365.com/en-us/b/office_365_technical_blog/archive/2011/04/07/forgot-your-password.aspx

11.Ограничения, накладываемые лицензированием на Office 365 http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/a31b2eb2-4883-4fad-8f7d-4f0507156283

12.Подготовка к использованию единого входа http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff652540.aspx

13.План внедрения синхронизации службы каталогов Active Directory http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff652543.aspx

14.Создание нового внешнего контакта  http://help.outlook.com/ru-ru/140/ms.exch.ecp.newcontact.aspx

15.Применение судебного удержания к почтовому ящику http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EditLitigationHold.aspx

16.Включение архивного почтового ящика http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EnableArchiveMailbox.aspx

17.Импорт контактов http://help.outlook.com/ru-ru/140/ff797549.aspx

18.Загрузки программного обеспечения https://portal.microsoftonline.com/download/default.aspx

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: