Office 365. Администрирование Exchange Online – управление почтой. Часть 3

Второй областью администрирования портала управления сервиса Exchange Online в области управления почтой, является область «Домены и защита» — управление доменами электронной почты осуществляется здесь, но сначала следует их создать. В Live@edu новые домены создаются здесь (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=187029&clcid=419). В Microsoft Online новые домены создаются здесь (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=187030&clcid=419). Затем следует вернуться на эту страницу для управления доменами(рисунок 16).

clip_image001

Рисунок 16. Область администрирования управлением доменами организации.

Служба Live@edu предоставляет доступ учебным заведениям, поэтому если у вас не учебное заведение, и вы хотите зарегистрировать доменное имя, это можно сделать здесь, с области администрирования управлением доменами организации.

В этой области есть возможность выполнить всего две операции:

1. Посмотреть подробности выбранного домена.

2. Обновить список доступных доменов.

Чтобы выполнить первую операцию, выберете домен организации, и нажмите на кнопку подробности. Откроется новое окно, в котором можно увидеть информацию о домене.

clip_image002

Рисунок 17. Информация о зарегистрированном домене организации.

Есть два типа доменов в сервисе Exchange Online:

1. Размещенный — Вся почта доставляется в облачную службу. В размещенном домене все почтовые ящики получателей обрабатываются в Outlook Live и все сообщения электронной почты доставляются напрямую в Outlook Live. После развертывания и завершения подготовки к прямой доставке электронной почты следует настроить запись MX на указание на сервер Outlook Live. Домены электронной почты, являющиеся размещенными, настраиваются как обслуживаемые домены, заслуживающие доверия

2. Общий. Доставка почты совместно выполняется облачной службой и другой системой обмена сообщениями. В общем домене ответственность за доставку электронной почты лежит как на Outlook Live, так и на другой системе обмена сообщениями. Как правило, первой электронную почту получает локальная система обмена сообщениями, которая затем ретранслирует электронную почту в Outlook Live для доставки соответствующим получателям. Общий тип домена рекомендуется использовать при настройке общего пространства адресов или при необходимости ретрансляции электронной почты через локальный почтовый шлюз. В этих сценариях CNAME-запись служит для указания серверов Outlook Live. Домены электронной почты, являющиеся общими, настраиваются как обслуживаемые домены внутренней ретрансляции.

Первый домен организации зарегистрированный в DNS-зоне onmicrosoft.com всегда будет размещенным. Нажмите кнопку «Сохранить» для фиксирования изменений типа домена. Нажмите кнопку «Отмена» для удаления всех изменений данного выбранного домена (рисунок 17).

При разведывании доменов организации нужно принять во внимание, каким образом будет образовываться адресное пространство. Если почтовые ящики облачной среды развертываются, чтобы дополнить существующую локальную систему обмена сообщениями, удобно организовать общее адресное пространство. Адресное пространство считается общим, если две различные системы обмена сообщениями используют одинаковый суффикс домена. Такая конфигурация также называется разделенным доменом. Термины «адресное пространство» и «домен» являются взаимозаменяемыми. Принимая решение о развертывании общего адресного пространства между локальной системой обмена сообщениями и облачной службой, необходимо получить ответ на основной вопрос: «Куда сначала будет доставлена почта, отправленная из Интернета?» Существует два варианта данной настройки:

1. Локальная ретрансляция — Вся электронная почта, отправленная получателям в общем адресном пространстве отправителем в Интернете, сначала доставляется в локальную систему обмена сообщениями. Локальная система обмена сообщениями отвечает за пересылку сообщений электронной почты, адресованных получателям в облачной службе электронной почты.

2. Облачная ретрансляция — Вся электронная почта, отправленная получателям в общем адресном пространстве отправителем в Интернете, сначала доставляется в облачную службу. Облачная служба электронной почты отвечает за пересылку сообщений электронной почты, адресованных получателям в локальной системе обмена сообщениями с помощью почтовых пользователей.

Сервис Exchange Online Office 365 это несомненно 100% облачная ретрансляция. То есть можно систему настроить так, что все сообщения будут храниться в облаке. Более подробно о том, как зарегистрировать собственный домен можно узнать в данном блоге в статье «Office 365. Управление доменами».

Последняя и вторая по счету операция, — обновить список правил. Для выполнения данного действия нажмите крайнюю правую пиктограмму на рисунке Крайне полезная кнопка, в случае, если работают несколько администраторов почты. Без отрисовки всего портала администрирования Exchange Online, перерисовывается только фрейм доступных доменов. Т.е. можно получить достаточно быстро актуальную информацию о зарегистрированных доменах в организации. Итак, изучение второй области администрирования «Правила» управления почтой в сервисе Microsoft Exchange Online завершена.

Третье областью администрирования портала управления сервиса Exchange Online в области управления почтой, является область «Ведение журнала», — используйте правила журнала для записи всех коммуникаций в рамках стратегии сохранения или архивации электронной почты организации. Отчеты о недоставке для недоставленных отчетов журнала будут посланы во вновь выбранный электронный адрес.

clip_image003

Рисунок 18. Портал администрирования сервиса Exchange Online – область ведения журнала.

Сначала немного теории. Правила журнала используются для записи (регистрации в журнале) сообщений электронной почты, отправляемых или принимаемых указанными в правиле получателями. Если сообщение соответствует условиям правила журнала, то оно заносится в журнал. Правила журнала позволяют добиться соблюдения юридических и нормативных требований, а также обеспечить соответствие требованиям для организации. Например, корпоративные руководители организаций в некоторых сферах финансовой деятельности отвечают за заявления, которые делают их сотрудники клиентам. Правила журнала можно использовать для сбора всех сообщений, отправленных и полученных заданными группами сотрудников внешним получателям. В следующем списке перечисляются некоторые из наиболее известных норм США и международного права, определяющих требования, для реализации которых может использоваться технология ведения журналов

1. Акт Сарбейнс-Оксли от 2002 г. (SOX) — Акт 2003 года о защите конфиденциальности данных в финансовых учреждениях.

2. Правило комиссии по бирже ценных бумаг 17a-4 (правило SEC 17 A-4) — Акт 1996 года о передаче и защите данных учреждений здравоохранения (HIPAA).

3. Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам 3010 и 3110 (NASD 3010 и 3110) — Акт 2001 года об объединении и усилении Америки за счет предоставления надлежащих средств, необходимых для предотвращения терроризма (Патриотический акт).

4. Акт Грэмма-Лича-Блайли (Gramm-Leach-Bliley) (Акт финансовой модернизации) — Директива по защите данных Европейского союза.

5. Акт 2001 года о защите конфиденциальности данных в финансовых учреждениях — Акт о защите личной информации в Японии.

В случае если в журнале содержаться конфиденциальные сведения, они должны защищаться по закону о персональных данных и/или о коммерческой тайне Российской Федерации.

Итак, приступим к более подробному изучению третьей области администрирования «Ведение журнала». В данной рабочей области есть возможность выполнить пять операций (рисунок 18):

1. Выбрать получателя отчетов о недоставке для недоставленных отчетов журнала.

2. Создать новое правило журналирования.

3. Посмотреть подробности о выбранном правиле (редактировать выбранное транспортное правило).

4. Удалить отмеченное правило.

5. Обновить список доступных правил журналирования.

Перейдем к первой операции, а именно выбор получателя отчетов о недоставке для недоставленных отчетов журнала. Для выполнения данной операции нажмите на соответствующую ссылку «Выбрать адрес» (рисунок 19)

clip_image004

Рисунок 19. Выбор получателя отчетов о недоставке для недоставленных отчетов журнала.

Итак, выберете администратора почты и нажмите кнопку «Ок» для фиксирования выбранного почтового ящика. Отчеты журнала, которые не удается доставить после ряда попыток, будут просрочены и удалены. Это может оказаться проблемой, если вы стараетесь обеспечить соблюдение юридических и нормативных требований, а также соответствие требованиям для организации. Если настроить получателя для отчетов о недоставке отчетов журнала можно будет вовремя устранить проблему в конечном почтовом ящике до момента удаления отчета журнала. Нажмите кнопку «Отмена» для удаления всех изменений данного получателя отчетов о недоставке для недоставленных отчетов журнала (рисунок 19).

clip_image005

Рисунок 20. Успешное фиксирование выбора получателя отчетов о недоставке.

После успешного фиксирование выбор получателя отчетов о недоставке для недоставленных отчетов журнала, перейдем ко второй операции – создание нового правила журнала. Вполне логично, что с этой операции начинается жизненный цикл правила занесения данных в журнал. Для начала выполнения данной операции нажмите на кнопку «Создать…» (рисунок 18). В открывшемся окне, «Создать правило журнала», заполните необходимые поля (рисунок 21).

clip_image007

Рисунок 21. Окно создания правила занесения электронной почты в журнал.

Итак, заполним обязательные поля. Первое поле «Если сообщение отправлено от пользователя или пользователю…» имеет несколько значений:

1. Выбрать одно, – пустое поле без выбора.

2. Указанный пользователь, — предоставляется выбор отслеживаемого в журнале получателя из общей адресной книги. Заносимые в журнал сообщения определяются областью правила журнала, которая задается далее. Если указана группа, то в журнале будут отслеживаться все члены этой группы без исключения.

3. Применить ко всем сообщениям, — в журнале, будут отслеживаются все получатели без исключения. Заносимые в журнал сообщения определяются областью правила журнала, которая задается в следующих полях.

Для примера, выберем значение «Указанный пользователь», и значение поля <test04>.<имя домена организации> (рисунок 22).

clip_image008

Рисунок 22. Выбор поля отслеживаемого ящика пользователя почтовых сообщений.

Следующее обязательное для заполнения поле, «Записывать в журнал следующие сообщения…» имеет также несколько значений:

1. Выбрать одно, – пустое поле без выбора – настройка по умолчанию.

2. Все сообщения, — в журнал будут заноситься однозначно все сообщения вне зависимости от источника и назначения.

3. Только внутренние сообщения, — в журнал заносятся сообщения, отправленные внутренними отправителями, по меньшей мере, одному внутреннему получателю. Если отправитель внутренний, но получатели находятся вне организации, то сообщение не заносится в журнал. Если отправитель внешний, но получатели находятся в организации, то сообщение также не заносится в журнал.

4. Только внешние сообщения, — в журнал заносятся сообщения, отправляемые вовне организации и получаемые извне для ее.

Для примера, выберем значение «Все сообщения» от пользователя <test04>.<имя домена организации> (рисунок 23).

clip_image009

Рисунок 23. Выбор поля области записываемых почтовых сообщений.

В следующих нескольких частях будет уже обязательно окончание данной статьи, в которых будет окончание данного примера.

Полезные ссылки:

1. Портал Microsoft Office 365 https://portal.microsoftonline.com/

2. Назначение ролей администратора http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/4697284e-c6ed-4c5a-a062-047ada7b1282

3. Forgot your password? http://community.office365.com/en-us/b/office_365_technical_blog/archive/2011/04/07/forgot-your-password.aspx

4. Ограничения, накладываемые лицензированием на Office 365 http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/a31b2eb2-4883-4fad-8f7d-4f0507156283

5. Подготовка к использованию единого входа http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff652540.aspx

6. План внедрения синхронизации службы каталогов Active Directory http://onlinehelp.microsoft.com/ru-ru/office365-enterprises/ff652543.aspx

7. Создание нового внешнего контакта http://help.outlook.com/ru-ru/140/ms.exch.ecp.newcontact.aspx

8. Применение судебного удержания к почтовому ящику http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EditLitigationHold.aspx

9. Включение архивного почтового ящика http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EnableArchiveMailbox.aspx

10. Изменение типа домена http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.EditMailRoutingDomains.aspx

11. Service Management Portal https://eduadmin.live.com/Public/Error.aspx?error=3

12. Домены https://portal.microsoftonline.com/Domains/DomainManager.aspx

13. Правила журнала http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.LearnMoreJournalRules.aspx

14. Создание правил журнала http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.NewJournalRule.aspx

15. Включение элементов, в которых нельзя вести поиск, в результаты поиска http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.NewMailboxSearch_IncludeUnsearchableItems.aspx

16. Создание запроса поиска в нескольких почтовых ящиках http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.NewMailboxSearch.aspx

17. Имя поиска при создании операции поиска в нескольких почтовых ящиках http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.NewMailboxSearch_Name.aspx

18. Выбор почтового ящика для поиска сведений о доставке сообщения http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.SearchDeliveryReports_Mailbox.aspx

19. Что содержится в отчете о доставке? http://help.outlook.com/ru-RU/140/ms.exch.ecp.DeliveryStatus.aspx

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: